воскресенье, 18 декабря 2011 г.

Дима

Что за день?! Все идет наперекосяк. Эти звонки от бывшей жены, ее глупые претензии. А, ведь при нашем знакомстве, она была такой милой, даже я бы сказал безвредной и наивной. Вот уж действительно верна фраза, услышанная мною несколько лет назад: “Ничто так не меняет человека, как ЗАГС”.


            С такими мыслями я шел с работы домой. На улице была мерзкая погода: то ли снег, то ли дождь. На душе и так хмарь, а тут еще и это. Одно предчувствие грело мою душу, хотя даже не предчувствие, а стойкое ощущение, что сегодняшняя пятничная баня будет удачной.
Именно эта, пятничная баня спасала меня от житейских невзгод и неурядиц. Как американцы находят спасение в общении с психоаналитиком, так мое плохое настроение выходит с потом в парилке.
Но, не только пара и бокала пива я ждал этим вечером... Больше всего я рассчитывал на душевную беседу, ведь в бане меня будет ждать наша старая, давно сплотившаяся компания. Хоть она и разнородна по возрастному и социальному составу, но в бане все равны, и наше общение  бывает очень интересным.
С такими мыслями я дошёл уже практически до дома. Оставалась какая-то сотня метров. И я наконец-таки обратил внимание, что впереди идет весьма симпатичная дама, уже вошедшая в тот возраст, когда красота молодости отмирает, но человек продолжает инстинктивно цепляться за остатки былого великолепия своей внешности. Но не фигура этой женщины была причиной того, что я остановил взгляд на ней. Причиной же было то, что она несла в руках две огромных сумки из местного супермаркета. Я уже направился с твердым желанием помочь ей с ее нелегкой ношей, как вдруг зазвонил телефон. Женщина каким-то хитрым, отточенным за долгие годы маневром, достала из сумочки телефон и начала говорить. Хотя говорить - это мягко сказано, в этот момент она активно с кем-то ругалась. И я решил не мешать ей в этом увлекательном деле, и свернул на свою улицу. И остаток дня я провел в сборах к бане.
Куда-то сбился я на лирику… Пора бы вспомнить о главной моей вечерней цели. Еще не доходя до бани, я почувствовал, что баня сегодня удастся. Ведь на пороге я встретил своего давнего знакомого. В сумерках я боялся обознаться, но нет, это был именно он, именно Дима. Сразу видно - пар есть, ведь в ином случае он бы не вышел на улицу остывать. Именно на нем, на этом с виду нескладном парне я и хотел бы остановить свой рассказ…
            С Димкой я познакомился года три назад в этой бане. Поначалу мне он показался обычным, ничем непримечательным представителем своей возрастной категории. Его окружал эдакий ареол юношеского максимализма и веры в свое блестящее будущее. Ему еще казалось, что вся жизнь впереди, что стоит приложить минимум усилий – и вот он успех.
            По своему опыту скажу: так думает абсолютное большинство молодых людей.
Но, по мере того, как я ближе узнавал этого молодого человека я в корне менял представления о нем.
            Да, он был вспыльчив. Хоть и не всегда. Тут тоже был важен его настрой и мироощущение. Он практически всегда был весел, шутил. Хотя и юмор его был специфичен. Нет, шутки не были плоскими и они не затрагивали физических недостатков. Его шутки были полны сарказма и иронии.
            Именно в этом сарказме и иронии была его главная проблема. Он как бы одел маску: «Я - весельчак, у меня все прекрасно, у меня никогда не бывает проблем». Знай я Диму хоть на год меньше - никогда бы не подумал, что это просто маска. На самом деле, в своей душе он был грустен и неудовлетворен. Его внутренний мир был полон переживаний. Впечатлительность и чувствительность - вот эти две черты Дмитрий и прятал за своей сухостью и язвительностью.
Что же может нарушить спокойный ход течения жизни молодого человека? Конечно же влюбленность. И вот в один день Димка влюбился в одну  девочку. Влюбился не сразу, не с первого взгляда. Его любовь была взвешена, обдуманна  и рассудительна. Он так  влюбился, что готов был пойти на все ради этой девчонки. Такое поведение, конечно, не было ему свойственно, и это самое любопытное. Он так ее любил, что даже простил, простил ее предательство, простил и вернулся к ней, вернулся и снова открыл свою душу, открыл всего себя для нее.
Хотя, с другой стороны, нельзя было сказать, что он был счастлив с ней. Она никогда его не понимала и не хотела понять. У них были совершенно разные взгляды на жизнь. Их мировоззрение было диаметрально противоположным. Но, что-то все-таки держало этот кораблик взаимной симпатии наплаву вместе. Держало до определенного момента. До того, когда девочка наконец поняла, что Димка ну совсем ней не подходит (после двух лет знакомства она сделала такое удивительное открытие!) и она решила оставить его в сторонке. Но, не вычеркивать полностью, а сделать таким-запасным аэродромом. Ну, на всякий случай. А то мало ли что.
О да, он не бывал с ней часто счастлив. Но Девочку это не заботило. Если бы Диму попросили описать счастливые моменты их отношений, он, наверное, назвал бы только два. Смешно вышло, но один момент относится к первому периоду их отношений, а второй соответственно ко второму (было бы смешно, если не было так грустно…).      
Первый миг счастья посетил Диму зимой. В тот день они решили пойти в кино. А фильм то был ужасен. Такая, знаете ли, тяжелая драма. Милое  кино для романтического свидания, не находите? И сложилось так, что девочка опоздала, и они заходили в уже темный зал.. Димка пошел вперед, и в этот момент девочка так крепко вцепилась к нему в руку, со словами: «куда ты, Дим, без меня?!», что Дима растаял, как снеговик в февральскую оттепель. Он всегда таял, стоило ей хоть чуточку уделить внимания и, наверное, некой заботы ему.
Второй раз он был счастлив в тот летний день, когда у них с девочкой было первое свидание после ее приезда из Украины. В тот вечер они посидели в его любимом ресторанчике, и пошли прогуляться. Они шли через круглый сквер, к ТЮЗу прямо посереди дороги. У обоих было великолепное настроение (хотелось бы в это верить). И вот они выходят на перекресток, и она сама (впервые за два года) дарит ему такой нужный и своевременный поцелуй (да-да, именно поцелуй, вы будете смеяться, но у них были просто платонические отношения.)…
Третьим счастливым моментом можно было бы назвать его знакомство с ее мамой. Ну это уже другая история. А мой сегодняшний рассказ о моем знакомом Диме заканчивается, и я иду домой. Распаренный и довольный жизнью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Каталог блогов Blogdir.ru